Новый адрес: http://10.sledcom.ru/
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия
Информация
Главная Работа с обращениями Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

Виды обращений

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определены следующие виды обращений:

1.
 Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

2.
 Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

3.
 Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.


Порядок рассмотрения обращений граждан

Деятельность следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Карелия в этом направлении регламентируется:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Положением о следственном комитете Российской Федерации,
  • Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
  • Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации,
  • приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия.

В органах следственного управления по Республике Карелия в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения,  содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории республики, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение,  в котором  содержатся нецензурные  или оскорбительные выражения,  может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления  предоставленным  ему  законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия  соответствующих мер реагирования.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны  в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики "Для обращений и заявлений", которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается  на регистрацию и рассмотрение.


Контактная информация
Адрес

Российская Федерация, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Куйбышева д. 7

Телефоны

(8142) 592-555 - приемная
(8142) 592-556 - для СМИ

(8142) 592-592 - телефон доверия

(8142) 592-596 - телефон доверия "Остановим коррупцию"

(8142) 594-677 - телефон доверия "Ребёнок в опасности"
Адрес

Российская Федерация, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д.4

Телефоны

(8142) 11-22-33 - приемная
(8142) 44-55-66 - руководитель

Электронная почта

skkarelia@sampo.ru, skkarelia@yandex.ru

В районах республики

Выберите район:
2008 © Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Карелия.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании ссылка обязательна. В интернете - гиперссылка.
Разработка сайта - “Artleks”